Немного предыстории, услуга мобильной парковки существует в Эстонии уже более 10 лет. Начиналось всё с мобильного оператора EMT, чуть позже к меморандуму присоединились Tele2 и Elisa. Основная идея – оплата парковки при помощи фиксированного мобильного счёта.
На прошлой неделе испытал довольно новую m-услугу – Закрытая Мобильная Парковка. На сегодняшний день в Таллинне всего две закрытые мобильные парковки, которые успешно функционируют уже примерно пол года.
Как это работает:
- Въезд на закрытую парковку осуществляется при помощи звонка на номер, указанный на ограждении (доступно для абонентов всех операторов, в том числе и зарубежных);
- Выезд с закрытой парковки при помощи звонка на произвольно сгенерированный номер, указанный на табло терминала;
- В случае если оператор мобильной сети подключился к расчётной системе, а также клиент имел право использовать m-услуги, то сумма за парковку будет включена в счёт за телефон. В ином случае, клиент должен будет ввести номер кредитной карточки или заплатить наличными;
- Первый раз клиент получает выписку всех операций на свой электронный почтовый ящик;
Сразу после того как я выехал с закрытой мобильной парковки, не смог удержаться от соблазна войти на портал PARGI.EE, где можно посмотреть историю парковки и распечатать квитанции для бухгалтерии, при помощи услуги Mobile-ID.
Основные достоинства закрытой мобильной парковки:
- Интегрированная система оплаты мобильным телефоном с телематикой;
- Комбинированная система оплаты мобильным телефоном с кредитной карточкой (также возможность оплаты наличными/или ручная активация через интернет портал);
- Интегрированная система команд, которая позволяет продавать парковочные билеты по предоплате на портале PARKIMINE.EE (также объединять парковочные талоны с прочими билетами – концертов, театров и т.д.);
- Данная услуга не ограничена для операторов мобильной связи;
- Услуга доступная также для иностранцев;
- Телефонный номер при выезде с парковки генерируется на парковочном терминале случайным образом для того, чтобы предотвратить виртуальное покидание парковочной зоны (мошенничество);
- Электронный Бизнес - Бизнес портал PARGI.EE для управления парковочными зонами (в том числе конфигурация новых парковочных зон, расчётная информация, статистика, административное управление, управление парковочными ограждениями);
- Портал PARGI.EE для конечных потребителей, где можно посмотреть историю парковки и распечатать счета;
- Есть возможность переслать авторизацию для прекращения парковки третьему лицу (в случае если Вашу машину заберёт кто-то другой. Данное третье лицо может являться клиентом любой мобильной компании, любой страны);
- Возможность парковаться одновременно как на одной обычной открытой зоне, так и на одной закрытой парковке с одним и тем же номером телефона.
No comments:
Post a Comment