Friday, October 28, 2011

Repost из РБК Daily: Смартфоны избавят людей от необходимости стоять в очередях

Эстонцы готовы избавить мир от очередей. Мало того, решить проблему долгого ожидания в длиннющих очередях поможет такая обычная для современного человека вещь, как мобильный телефон, а точнее смартфон. Достаточно будет установки специальной программы на мобильник.

Только в этом году эстонские разработчики задумали осчастливить людей, вынужденных тратить драгоценные минуты в очередях, а сейчас созданный программистами софт уже проходит стадию бета-тестирования. Таким образом, эстонцы опровергают бестактный стереотип о том, что они якобы все делают неспеша. Мало того, именно стараниями разработчиков могут значительно ускориться и сами пользователи.

Как известно, очередь — явление, присущее всем странам, независимо от их развития. Трудно даже подсчитать, как много времени тратят люди на стояние друг за другом в ожидании чего-либо. Однако софт программы Qminder позволит перевести все живые очереди в виртуальные, благодаря чему люди в общей сложности освободят себе уйму часов для своих собственных дел.

Итак, по словам разработчиков, софт будет организовывать виртуальные очереди через смартфоны — на выставки, в кино, в планетарий, в магазины, в рестораны и в другие заведения. Конечно, не секрет, что существуют различные виды организации очередей — начиная от фактически стоящей на ногах вереницы людей до последовательности имен, записанных в компьютере.

Но главная особенность в том, что Qminder обеспечит максимальное удобство для ожидающих свой черед пользователей. Буквально все сведется к тому, что каждый человек получит шанс занять место в виртуальной очереди через собственный смартфон, а тот срок, который у него займет на продвижение до ее начала, можно будет потратить на нечто более важное.

Итак, система разрабатывается для таких устройств, как iPhone, iPad и Nokia Android. Физическое стояние в очередях уходит в прошлое, а вместо этого пользователь получает свой номер в последовательности клиентов дистанционно. Для этого даже необязательно будет выходить из своего дома. Программа покажет приблизительно, когда человек получит свою услугу, и отправит уведомление. Если пользователь передумал, то свою заявку разрешается снять.

Кроме того, приложение поможет облегчить нагрузку менеджеров — подскажет момент наступления часа пик и вызовет дополнительный персонал.

По мнению эксперта в области IT-технологий, специалиста по информационной безопасности Александра Варского, сервис действительно способен принести пользу. Однако потребуется учитывать психологию людей — особенно пожилых. Следует сделать так, чтобы не возникло путаницы и не образовались стихийные очереди из клиентов, которые не разобрались в работе софта и пришли не в свое время.

«Хотя в целом, оценивая презентационные изображения сервиса — того, как это должно работать, — я в принципе доволен цифрами «сколько человек в очереди» и «временем, оставшимся до...». Эти показатели занимают центральное место на экране смартфона, что, в общем-то, и нужно пользователям, — уверен эксперт. — Так что сервису можно пожелать только максимально большего количества предусмотренных параметров и не забывать про человеческую психологию».
Оригинал здесь:http://www.rbcdaily.ru/2011/10/28/cnews/562949981900400

No comments:

Post a Comment